Урок №8
Сервисы интернет-коммуникаций. Сетевой этикет. Стратегии безопасного поведения в Интернете.
Список сервисов интернет-коммуникаций включает:

электронную почту,
форумы,
чаты,
IP-телефония,
социальные сети,
видеоконференции.
Для участия в общении с помощью этих сервисов каждому пользователю необходимо иметь учетную запись — аккаунт, и связанные с ним, логин и пароль
ПРАВИЛА ФОРМИРОВАНИЯ ПАРОЛЯ
✦пароль не должен совпадать с логином
✦пароль должен состоять не менее чем из восьми символов (букв, цифр, знаков пунктуации и т. д.)
✦символы в пароле не должны образовывать никаких слов, чисел, аббревиатур, связанных с пользователем
Рассмотрим коммуникационные сервисы подробнее.
Электронная почта (e-mail) — это система обмена сообщениями (письмами) между абонентами компьютерных сетей. Она имеет ряд преимуществ перед обычной почтой, а именно:
✦высокую скорость пересылки сообщений;
✦возможность пересылки, кроме текстовых документов, прикреплённых файлов, содержащих графику, звук и др.;
✦возможность одновременной рассылки письма сразу нескольким адресатам.
Почтовый ящик — поименованная область дисковой памяти на почтовом сервере провайдера, куда будет помещаться входящая и исходящая корреспонденция.
Пользователь, зарегистрировавший свой почтовый ящик, получает адрес электронной почты, который имеет вид:
Чаты — системы мгновенного обмена сообщениями работают на базе специальных приложений — мессенджеров.
Мессенджер — приложение для смартфона или персонального компьютера, позволяющее мгновенно обмениваться текстовыми и голосовыми сообщениями, разговаривать, в том числе с использованием видеосвязи, пересылать документы, фото и видео.

Видеоконференцсвязь (ВКС)— это технология видеосвязи и совместной работы, которая может использоваться в дистанционном обучении. На дистанционном занятии вы можете отвечать на вопросы учителя, слушать его объяснения, работать в паре или в группе со своими одноклассниками, получать от учителя учебные материалы и отправлять ему свои решения.

Социальные сети — интерактивные многопользовательские веб-сайты, содержание (контент) которых создаётся самими участниками сети.
Такие сайты представляют собой автоматизированные социальные среды, позволяющие общаться группам пользователей, объединённых общими интересами.

СЕТЕВОЙ ЭТИКЕТ
Сетевой этикет — негласные правила поведения в сети Интернет.
Его суть может быть выражена одной фразой: «Уважайте своих невидимых партнёров по Сети!»
- Будьте вежливы и уважительны к другим людям.
- Не используйте ненормативную лексику.
- Не пишите в ЗАГЛАВНЫХ БУКВАХ.
- Не рассылайте спам.
- Не выдавайте себя за кого-то другого.
- Не публикуйте личную информацию о себе или других людях.

ПРАВИЛА ЛИЧНОЙ БЕЗОПАСНОСТИ В ИНТЕРНЕТЕ
- Не забывайте, что, размещая какую-то информацию в Интернете, вы делаете её доступной для очень широкого круга лиц, включая злоумышленников.
- Не скачивайте и не запускайте сомнительные программы.
- Все скачанные файлы проверяйте антивирусом.
- Прежде чем вводить пароль, убедитесь, что в адресной строке браузера указан верный адрес сайта.
- Не ставьте флажок «Запомнить пароль», если компьютером могут пользоваться другие люди.
ДОБАВОЧНЫЙ МАТЕРИАЛ